Эолова Арфа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эолова Арфа » Общество, Религия, Политика » Христианство.


Христианство.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Николай Бердяев
Опыт философского оправдания христианства

(О книге В. Несмелова "Наука о человеке")

I

Вопрос о возможности веры, о допустимости ее перед судом разума опять остро стоит перед сознанием человеческим. Воля человека и сердце его влекут к вере, а современный разум так же противится вере, как некогда противился разум языческий, для которого дело Христово было безумием. Но подлинно ли проиграно дело Христово в инстанции разума и поплин ли тот разум, который облечен был полномочиями верховного судьи? Люди позитивного сознания считают несомненным, что дело веры проиграно (окончательно) и что религия Христа должна быть отвергнута даже в том случае, если бы сердце человеческое безмерно по ней тосковало и воля человеческая целиком к ней устремлялась. И для современного мира, как некогда для мира языческого, дело Христово продолжает быть "соблазном" и "безумием". Современный разум, осудивший религию Христа как неразумную и безумную, - все тот же старый языческий разум и в существе своих возражений пользуется все теми же старыми языческими аргументами. Но традиционное богословие бессильно бороться с соблазнами языческого разума, оно скорее поддерживает вражду к вере, чем самое веру. Духовный багаж современных "учителей" Церкви в большинстве случаев так убог и жалок, что не с ним победить бушующие стихии этого мира. И невольно вспоминаются старые учители Церкви, которые обратили всю языческую мудрость в орудие защиты веры перед судом разума, которые гениально прозревали тот же Логос в философских предчувствиях языческого мира, что и в христианстве, явившем Логос во плоти. Ныне по-новому должно быть продолжено дело великих учителей Церкви, вновь настало время для философского оправдания веры, и сама работа разума новой истории должна быть превращена в орудие защиты христианской веры. Логос в истории новой мысли человечества есть все тот же вечный Логос, однажды лишь воплотившийся в мировой истории. Но философия не может дать веры и заменить веру. Гностицизм не менее опасен, чем [мракобесное] (обскурантское) отрицание разума. К вере нельзя придти философским путем, но после пережитого акта веры возможен и необходим христианский гнозис. Для философского оправдания веры нужна такая свобода духа и такая широта, которую всего труднее встретить у традиционных апологетов христианства. Обычно апологеты эти, давно утерявшие связь с духом жизни, лишенные жара души, просто и легко зачеркивают новую историю, отрицают работу разума и вырывают непроходимую пропасть между религией Христа и мировой культурой и мировым разумом. Официальные, внешние христиане слишком часто - язычники в жизни и язычники в своем сознании, а грешному языческому миру они не дают возможности подступить к тайнам христианской религии. Им не хотелось бы, чтобы было окончательно открыто миру, что тайна христианской религии есть тайна и всякого человеческого сердца и [разумной] (духовной) природы человека. Дело защиты веры Христовой находится в положении противоестественном: иррациональность истории отдала это дело в плохие руки. Оправдать веру Христову может и должен не тот в бытовом смысле "духовный" мир, в котором давно уже угас Дух живой, а тот "светский" мир, который полон жизни, еще Духом недостаточно осмысленной. В России всегда были "светские" люди с глубокой религиозной жаждой, с подлинной духовной жизнью, люди вдохновенные, и у них нужно искать религиозной мысли, осмысливания веры.

http://www.magister.msk.ru/library/philos/...ev/berdn064.htm

0

2

Духовный багаж современных "учителей" Церкви в большинстве случаев так убог и жалок, что не с ним победить бушующие стихии этого мира.

Хотя Бердяевщина и пуста в своих попытка "философского обоснования религии", но даже эти заблуждения могли бы послужить опытом хождения по болотам с использованием "кочек" религиозной практики.

0

3

Не нужно забывать, что Бердяев жил в эпоху, когда было модно богоискательство и когда высшее общество впервые прикоснулось к "тайнам Востока" в трактовке их истеричками Еленой Рерих и г-жой Блаватской. Настоящее же и будущее - за откровенным атеизмом, только включающим в себя гуманизм - это непременное условие! Да, насчет Елены Рерих - не смущайтесь хронологическим несоответствием, идеи Елены Рерих витали в русском обществе задолго до ее рождения на свет, просто она их выразила. Ни Елена Рерих, ни г-жа Блаватская просто не понимали всю узость мира Востока по сравнению с широтой мира русского человека. Они видели поэзию загадочности там, где никакой загадочности для человека Востока не было - а был голод и было желание противостоять ему и выжить.

0

4

Если уж.. по теме.... то читала в одной мне книге... что христианство.... было передано евреям... потому как эта нация заблудилась... но они.. как все мы с вами знаем умнейшие люди на Земле.. перевернули все так.. как будто это самое что ни на есть... правильное учение.. подкоректировали его.... и вернули в мир.... а сами стали избранной нацией.... и Христос пришел их вразумлять.. заблудших.... а мы теперь как заведенные повторяем истины.. не нам данные....

надо на родной земле стоять... крепко... свои корни и религии помнить.... не зря существует поговорка.. где родился там и пригодился..
каждому свое....

0

5


Если уж.. по теме.... то читала в одной мне книге... что христианство.... было передано евреям... потому как эта нация заблудилась... но они.. как все мы с вами знаем умнейшие люди на Земле.. перевернули все так.. как будто это самое что ни на есть... правильное учение.. подкоректировали его.... и вернули в мир.... а сами стали избранной нацией.... и Христос пришел их вразумлять.. заблудших.... а мы теперь как заведенные повторяем истины.. не нам данные....


Уважаемая Натали, я согласен с Вами, но в отношении евреев - они намного хуже, чем мы про них знаем.

Отредактировано RAA (2005-11-08 13:01:28)

0


Вы здесь » Эолова Арфа » Общество, Религия, Политика » Христианство.