Эолова Арфа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эолова Арфа » Давайте обсудим ... » Астрология как ОБУЗА


Астрология как ОБУЗА

Сообщений 1 страница 30 из 91

1

Тему можно назвать по разному - принимаются варианты....

Смысл - раскапывать и докладывать утерянные Астрологией знания и соответственно восстанавливать их нормальное понимание...

Предположительно - при таком подходе и сама Астрология начнет выглядеть в значительной мере иначе...
:D

Отредактировано Tonkiy Hod (2007-09-10 17:59:15)

0

2

Я из утерянного ничего не знаю.

Тут вам, Атлантам и карты в руки :)

0

3

Поднимите Тетрабиблос Птолемея, просмотрите, сравните с теперешним состоянием "понимания в астрологии", уже тогда было утеряно примерно 80% астрологических знаний... то есть "почти всё".. :D .

0

4

Возможно переводы сыграли свою недоброжелательную шутку :(  … Кстати … Тонкий Ход, я понял Клавдия Вы читали … не могли бы Вы порекомендовать определённое издание "Четырехкнижия" … или ещё лучше, цифровой вид, более близкого перевода :) !! …
Я думаю, что не один Птолемея остался не услышанным, но труды Уильяма Лилли, кстати которые тоже основывались на 4-ёх книгах Птолемея, тоже только вот недавно опубликованы в русском издании, которое позиционируется как тщательно переведенное :)  …

0

5

"Знание не утеряно. Оно спрятано. Атлантами. Понадобится 15 веков на то, чтобы люди восстановили его."

Отредактировано Monsieur БеМоРеУр БАМер (2007-09-10 17:26:43)

0

6

Возможно переводы сыграли свою недоброжелательную шутку :(  … Кстати … Тонкий Ход, я понял Клавдия Вы читали … не могли бы Вы порекомендовать определённое издание "Четырехкнижия" … или ещё лучше, цифровой вид, более близкого перевода :) !! …

Я это дело давно читал... очень давно...  :rolleyes:

А из современников... лучший, кого я пока знаю - Гугль...  :D

Я думаю, что не один Птолемея остался не услышанным, но труды Уильяма Лилли, кстати которые тоже основывались на 4-ёх книгах Птолемея, тоже только вот недавно опубликованы в русском издании, которое позиционируется как тщательно переведенное :)  …

А если там и Лилли для скачки найдется - киньте ссылки в эту тему.... плиз

0

7

"Знание не утеряно. Оно спрятано. Атлантами. Понадобится 15 веков на то, чтобы люди восстановили его."

Эххх... нелегко приступать к непосильному труду, но что поделать? Надо же вернуть людЯм хотя бы Точку Жизни  :D  :rolleyes:

0

8

Лилли я купил в "Урании", «Христианская Астрология», меня привлекло в издании основательный подход к переводу :)  … но по Гуглу я нашёл вот здесь :)  …
тут

0

9

Воспользуемся текстами указанной Вами библиотеки, Yamb.

Из Тетрабиблоса Птолемея, (ок. 100 - ок. 165) н.э.

КНИГА 1
1. Введение.
Из всех способов предсказания с помощью астрономии, ..., два являются наиболее важными и значительными.

С самого начала своей книги Птолемей УЖЕ рассматривает астрологию, как Предсказательную или Гадательную науку, с помощью астрономии... каковой она конечно же не являлась, но которую можно было использовать В ТОМ ЧИСЛЕ и для прогнозно-гадательных целей.

Иначе начинает свою шестую главу "Христианской астрологии" Уильям Лилли (1602 - 1681).
(возможно в силу большего смирения  :D )

Глава VI. О двенадцати домах небес и некоторых названиях, или терминах астрологии.

Вся небесная сфера разделена Меридианом и Горизонтом на четыре равные части, или квадранта, и каждый квадрант в свою очередь разделен на три части, которые определены точками сегментов вышеупомянутых Меридиана и Горизонта; таким образом, Небеса разделены на двенадцать равных частей, которые астрологи называют домами и отсчитывают, начиная с Востока.

Разница просто бросается в глаза... если Птолемей начинает прямо с Использования неописанного еще механизма, то Лилли хотябы заботиться об описании самого механизма, о котором пойдет впоследстие речь.

Отсюда же он сразу делает ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Вся небесная сфера разделена Меридианом и Горизонтом на четыре равные части, или квадранта, и каждый квадрант в свою очередь разделен на три части, которые определены точками сегментов вышеупомянутых Меридиана и Горизонта; таким образом, Небеса разделены на двенадцать равных частей, которые астрологи называют домами и отсчитывают, начиная с Востока

Возникает вопрос: "О каких Небесах" идет речь ?

Отредактировано Tonkiy Hod (2007-09-10 19:30:10)

0

10

"Знание не утеряно. Оно спрятано. Атлантами. Понадобится 15 веков на то, чтобы люди восстановили его."


Можно конечно говорить, что Атланты чего то спрятали...

И на этом успокоиться и ждать смертного одра. :D

Давайте 15 веков, значит, прозябать.... :blink:

Но, по моему, перед богом все равны в возможности приобретать знания.

Бог добрый и делает множество приятных исключений... :)

0

11

С самого начала своей книги Птолемей УЖЕ рассматривает астрологию, как Предсказательную или Гадательную науку, с помощью астрономии... каковой она конечно же не являлась, но которую можно было использовать В ТОМ ЧИСЛЕ и для прогнозно-гадательных целей.

Да :(  … начало, первого, полноценного учебника по Астрологии, подводит мода того времени :D  … Всё же признанная наука в то время, Астрология, была больше порабощена элитой … Отсюда сделать Астрологию не как СВЕТЛЫЙ путь к себе и своим делам, но как ВЫГОДНЫЙ инструмент в руках высокопоставленных Вельмож :(  … Ведь прогнозы Астрологов, имели порой значительный вес при принятии очень важных решений … Отсюда более потребительское отношение, и Птолемей отдаёт дан «моде» … Но читая дальше, чувствуется иная сторона вопроса, хотя весь труд, конечно изложен, с целью прогнозирования событий :)  …

(возможно в силу большего смирения  )

Всё же традиционная Астрология :D   … внешне непримиримая … а внутри смиренная :D  :D  ..

Разница просто бросается в глаза... если Птолемей начинает прямо с Использования неописанного еще механизма, то Лилли хотябы заботиться об описании самого механизма, о котором пойдет впоследстие речь.


На сколько я понял, Лилли любил больше символичное описание :)  … На протяжении жизни он любил разгадывать и зашифровывать, применяя символизм … Но даже рамочный Лилли обладал толерантным даром :)  … Изучая труды того же Птолемея, он выкорчевывал всё то, что имеет характер обоснованности … не обращая внимание на ту дань моде, о которой я писал выше … Отсюда и явная линия эволюции … Эмпирика заменят символизм, выходя на более качественную эмпирику и т.д.  :D  :D

Возникает вопрос: "О каких Небесах" идет речь ?


Кстати очень хорошее замечание … или это сокращённое обозначение Небесной механики, либо политкорректность в связи с неумолимым Церковным цензом, либо тот свой символизм, на уровне Небо-Космос … Но если Небо – Космос, то Земля не космос??? … Возможно, сила геоцентрического отношения была на пике в Средневековье … Надо же было иметь точку отсчёта, или точку опоры (по Пифагору) :D  :D  …

Тема очень хорошая, благо она мне досталось по экзаменационному билету :D  :D , так что господа хорошие, пристегнитесь :D  :D … С древних времён идёт сплошной неизученный шлейф информации, который по хорошему всплывать начал только сейчас … Хотелось бы обговорить всё :)  … Может быть последовательно начнём с Палеолита!?!? … или можно думать, что в древне-каменный период, ничего интересного не было и шагнём по истории Астрологии от Птолемея и Лилли!?!? :D  :D  …

Отредактировано Yamb (2007-09-10 22:11:15)

0

12

… Может быть последовательно начнём с Палеолита!?!? … или можно думать, что в древне-каменный период, ничего интересного не было и шагнём по истории Астрологии от Птолемея и Лилли!?!? :D  :D  …

Начнем... можно и с Палеолита...  :D

Из "воспоминаний" Евгения Луценко, Главного Конструктора Кубанского космического центра, о некоторых прошлых инкарнациях...

26.26.2. АСТРОНОМ ПАЛЕОЛИТА

Я коренастый мужчина с мощной мускулатурой, с кучерявыми темными волосами на руках, ногах и груди, но "почти в пределах разумного" (и сегодня таких можно встретить, если немного поискать). На голове волосы, как грива у льва: большая шевелюра, спускающаяся до плеч и длинная борода. Цвет волос и кожи светлый. На мне короткая шкура леопарда или подобного зверя, внешне напоминающая короткую тунику или куртку (выше колен), левое плечо закрыто этой шкурой, частично закрывающей и левую руку, правое же плечо и рука свободны.

Я помню какое–то скалистое место, небольшую "полянку" между нагромождения больших валунов и непокрытых растительностью острых скал. Я в племени весьма уважаемый человек, кто–то вроде шамана или колдуна, но не вождь.

Фрагмент этой жизни, который я помню, касался астрономических исследований. Я обратил внимание, что тень от одной скалы, которая появляется на краю полянки каждое утро сразу же после восхода Солнца, каждый раз появляется в другом месте, с некоторым небольшим смещением от вчерашней позиции. И я стал отмечать с помощью камешков положение этой тени каждое утро. Эта работа продолжалась несколько лет.

Оказалось, что тень с каждым днем смещается все меньше и меньше, а затем начинает двигаться в обратную сторону, пока не дойдет до крайнего камешка. Когда движение тени стало замедляться, мне пришлось ложить камешки не на прямой линии с уже лежавшими, а под ними, т.к. размер камешка превосходил смещение тени за день. Со временем получился полукруг. На обратном движении тени я стал раскладывать камешки отдельно от первого полукруга, в результате получился еще один полукруг, образовавший вместе с первым полный круг.

Количество камешков на полном круге оказалось вполне определенным, а именно 360, т.к. через определенный период времени тень стала проходить по уже разложенным камешкам, каждый из которых соответствовал одному дню. Полный круг я назвал годом. Круг года был разделен сначала на две части: холодную и теплую, а затем крестом на четыре части, соответствовавшие временам года, на которые принято делить год и сейчас. Так получился древний солнечный календарь.

Для повышения точности исследований и обеспечения сохранности их результатов во времени я задумал и начал строительство очень большого круга из громадных камней, поставленных вертикально, как столбы. Но завершен этот замысел был лишь через несколько поколений моими учениками. К тому времени, одновременно со строительством солнечного календаря, начались исследования движения Луны и самых ярких звезд и планет.

По моей оценке достоверность этого "воспоминания" не очень высокая, во всяком случае ниже, чем последующих

Источник цитаты

Отредактировано Tonkiy Hod (2007-09-10 23:10:29)

0

13

До Птолемея и Лилли можно обратить внимание на Зодиак Египта... и на Гермеса Трисмегиста... (по непроверенной но опубликованной информации он же - Тот)...

0

14

Кстати очень хорошее замечание … или это сокращённое обозначение Небесной механики, либо политкорректность в связи с неумолимым Церковным цензом, либо тот свой символизм, на уровне Небо-Космос … Но если Небо – Космос, то Земля не космос??? … Возможно, сила геоцентрического отношения была на пике в Средневековье … Надо же было иметь точку отсчёта, или точку опоры (по Пифагору) :D  :D  …

То-то и оно, что уже в те времена отчетливо знали, что "дома" привязаны не к небесам, а непосредственно к Земле и являлись частью "околоземного пространства непосредственно примыкающего к Земле"... ибо в Домах происходят "дела земные"  :rolleyes:

Отредактировано Tonkiy Hod (2007-09-10 23:21:58)

0

15

Начнем... можно и с Палеолита... 

Хорошо :)  … тогда про палеолит … но с перспективой предметных бесед в ближайшем будущем … вот ссылка на Тетрабиблос Птолемея  тут ... Можно будет и другие его книги обговорить, отдохнуть например на теме Гармоники и музыки и т.д. :D  :D  …

Из "воспоминаний" Евгения Луценко, Главного Конструктора Кубанского космического центра, о некоторых прошлых инкарнациях...

Интересные образы … в преддверии осознанных «Висячих камней»  :D …  Вполне возможно, что камни не размыло сезонными погодными условиями :D  …

До Птолемея и Лилли можно обратить внимание на Зодиак Египта... и на Гермеса Трисмегиста... (по непроверенной но опубликованной информации он же - Тот)...

Астрологию, в древние времена Астрономию (т.к. не разделяли на два разных научных течения) в регионе Египта, нельзя было бы назвать в полной мере законодательной :)  … Ведь по сути всё что имелось в древнеегипетской информационной базе, происходит из месопотамских учений … Более форменное представление о Зодиаке, Египет получил с приходом Македонского … а за ним уже развитая и как Месопотамская так и Греческая Астрология … Поэтому Египет всегда имел влияния, если не говорить о архитипичных мифах, которые имели свой окрас … но всё что касалось изучения неба, Египтяне ограничивались наблюдением :)  … Но война не только карает живое, но и вестник эволюции :)  …

0

16

... Из диссертации «Астрология как историко-культурный феномен», автор господин Броль Роман Валериевич

2.1. Зарождение астрологии
Вопрос о древнейшей стадии в истории астрологии крайне сложен и мало изучен. Единственная известная нам работа, где довольно детально рассмотрена эта стадия, была написана Д. Радьяром в 1936 г. [Радьяр, 1991]. Сознавая, что отдельные идеи данной работы выглядят сейчас устаревшими, мы, тем не менее, в своём обзоре генезиса астрологии будем во многом опираться на разработанный Радьяром подход, особо отмечая те его положения, с которыми мы не согласны. При этом мы будем исходить из акцента на становление и развитие сформулированных нами астрологических представлений.
Время зарождения астрологических представлений восходит к самому раннему периоду истории человечества. Уже в нижнем палеолите, судя по дошедшим до нас следам жизнедеятельности людей, начались наблюдения за небом, были выделены сезоны года. Имеются данные о том, что в мустьерскую эпоху (около 40–100 тыс. лет назад) произошли фиксация простейших наблюдений за движением Солнца, а также развитие первоначальных навыков счёта и геометрических построений различными способами в разных районах Евразии [Фролов, 1993, с. 7]. И интенсивное собирательство, и охота требовали внимания к пространственно-временным ориентирам, среди которых важнейшую роль играло небо, а на нём – прежде всего звёздные узоры и движение Луны, а также её изменения по фазам.
“Первобытный человек живёт ещё в лоне природы. Вся его жизнь – это опыт одновременно и психологический, и физиологический, ибо он вряд ли способен отличать внешний мир от внутреннего, объективное от субъективного. Он настолько един с природой, что остаётся постоянно погружённым в её явления, – то проецируя в них свою инфантильную самость, то возвращая их себе как состояния сознания, которые он посредством бессознательной идентификации считает собственными” [Радьяр, 1991, с. 12–13]. Л. Леви-Брюль использовал для описания подобного процесса психологического отождествления с предметами термин “мистическая причастность“ [Levy Bruhl, 1910]. Веру в одушевлённость природы называют также анимизмом [см. Тайлор, 1989], и мы, вслед за Д. Радьяром, будем называть древнейший период становления астрологии анимистическим.
Древние люди, как и современные дикари, всегда рассматривали природу как часть общества, а общество – включённым в природу и зависящим от космических сил. Для них природа и человек не противостоят друг другу, а потому им и не должны соответствовать два различных способа познания. “Это не означает (как часто думают), что первобытный человек для объяснения природных явлений наделяет неодушевлённый мир человеческими характеристиками. Для первобытного человека неодушевлённого мира попросту не существует” [Франкфорт, 1984, с. 25–26].
“Природа, как внешняя, так и внутренняя (что неразличимо для первобытного человека), представляет собой хаос существ, которые действуют и взаимодействуют, вызывая трепет ужаса и благоговения” [Радьяр, 1991, с. 13]. Скоро, однако, у человека зарождается некое ощущение причинности; оказывается, определённые факты всегда следуют один за другим. Теперь он даёт наименования не только вещам, но и отношениям между ними. Причём, основное отношение, которое он знает по личному опыту, – это отношение кровного родства. Так создаётся мифология, в которой природные силы сочетаются браком и производят потомство; оформляются представления об иерархии этих сил. Характерным примером такой иерархии является деление неба на слои, каждому из которых соответствует своё божество. Подобные представления мы находим, к примеру, в древней мифологии народов Центральной Азии.
Выделение небесного свода из всего многообразия объектов окружающего мира было закономерным, равно как и его соотнесение с обителью богов. Р. Тарнас отмечает: “Создаётся впечатление, что прежде всего древние наблюдатели заметили принципиальную разницу между мирами небесным и земным. Земной жизни всюду были присущи изменчивость, непредсказуемость, зарождение и упадок, тогда как небеса, казалось, обладали вечной размеренностью и сияющей красотой, делавшими их царством совершенно особого – высшего порядка” [Тарнас, 1995, с. 45]. При этом “было очевидно, что движение небесных тел весьма сказывается на земном существовании: принося, например, с непогрешимым постоянством вслед за ночью – рассвет, следом за зимой – весну. Некоторые важнейшие сезонные колебания климатических условий, засухи, наводнения, приливы и отливы, по всей видимости совпадали со специфическими небесными явлениями” [Тарнас, 1995, с. 46].
Солнце и Луна – важнейшие носители света. “Свет и жизнь нераздельны, ведь темнота и ночь очень часто несут с собой смерть. Солнечный свет разгоняет страх, даёт возможность видеть вещи ясно. Таким образом, Солнце – великий источник жизни; Луна же скрывает тайну. Она растёт и уменьшается, наполняя джунгли своим неверным светом, переменчивым и таинственным как женщина”  [Радьяр, 1991, с. 14]. Скоро первобытными наблюдателями устанавливаются и фазы Луны, и на этом цикле начинает строиться чувство времени и периодичности. “Духов” лучше всего вызывать при её свете, возбуждающем воображение. Луна становится магической силой, силой таинственных ритуалов. Как доказано, лунный календарь мог существовать со времён палеолита: палеолитические охотники и собиратели, по суровой жизненной необходимости тонкие наблюдатели и стихийные материалисты, следили за фазами Луны и за движением её по звёздному небу, чтобы, во-первых, выбирать наиболее удачные для охоты и собирательства периоды и, во-вторых, иметь надёжные ориентиры для возвращения домой после многодневной охоты [Альбедиль, 1993, с. 75].
Отметим также следующий фактор, не упоминаемый Радьяром. Развитию необходимых условий для наблюдения за светилами способствовали сотни тысяч лет деятельности по поддержанию в стойбищах “приуроченного” огня. Чтобы поддерживать огонь, ему нужно было давать топливо непрерывно и определёнными порциями. Время горения чётко соответствовало количеству топлива. Долговременное поддерживание огня требовало периодического пополнения запасов топлива, поэтому было необходимо так или иначе “мерить” динамику естественного процесса “квантами” топлива в настоящем и в предвидимом будущем. К тому же, для первобытного человека аналогия между огнём и Солнцем как “небесным огнём” напрашивалась сама собой. Титанические усилия по добыванию и сохранению огня мотивировались стремлением дополнить живительное действие Солнца, поскольку это действие сокращалось в определённые периоды суточных и годовых ритмов его движения. Иными словами, “измеряя” огонь, люди так или иначе учились измерять динамику видимого движения Солнца по небосводу. А это способствовало сознанию периодичной повторяемости тех особенностей промысла и всей жизнедеятельности, которые зависели от суточных и годовых ритмов движения Солнца и соответствующих изменений в природе   [Фролов, 1993, с. 7–8].
Определённые периоды года довольно рано могли ассоциироваться и с небесными явлениями, и с важными для первобытного охотника моментами поведения животных. “Синкретизм первобытных представлений о мире способствовал взаимосвязям, взаимопроникновению подобных наблюдений и действий, ведя к специфически охотничьему видению земных и небесных явлений как единого целого” [Фролов, 1993, с. 8].
По отношению к Солнцу и Луне, а позже, вероятно, и к самым ярким звёздам человек на анимистической стадии испытывает какую-то неясную тождественность. Он чувствует их как живых существ, стремится ко всё большему единению с ними, стремится преисполниться их сущностью. Это почитание звёзд (или, скорее, отождествление себя со звёздами) соответствует культуре тотемов [Радьяр, 1991, с. 14]. Тотемами чаще всего являются животные, но ими могут быть и звёзды, и даже облака или горы. Тотемические культуры ещё существуют у так называемых примитивных племён Африки, Америки, Австралии, Океании, и знакомство с ними, видимо, поможет лучше понять значения древней астрологии на анимистической стадии развития.
Д. Радьяр указывает, что “в те времена главным было не движение небесных тел, как позже, а особое жизненное качество, которым обладает каждое из небесных тел”  [Радьяр, 1991, с. 14]. Однако такое утверждение нам представляется ошибочным, поскольку становление первобытного общества стимулировало точное измерение всё более протяжённых отрезков времени, которое производилось именно на основании наблюдений за небом. Естественным продолжением этого процесса в эпоху расцвета первобытного общества стало создание календаря (с делением года на сезоны и месяцы).
Солнце и Луна помогали человеку ориентироваться во времени по-разному. Если годичный период Солнца наглядно проявляется в смене сезонов, то динамика чередования лунных фаз чаще заметна и вследствие краткости цикла более практична. Из двух систем времяисчисления – по Солнцу и по Луне – первая проще из-за наглядной связи с чередованием сезонов, вторая удобнее для измерений как меньшим числовым рядом, так и большей наглядностью – счёт дней подтверждался изменением формы лунного диска. Хотя лунный месяц не выразить точно целым числом суток, а год – целым числом суток или лунных месяцев, история не знает народов, не умеющих определять время с помощью Солнца и Луны. Важно отметить, что “представление о годе и специальное слово для его обозначения были, как свидетельствует этнография, у всех народов Северной Евразии” [Фролов, 1993, с. 10]. Год делился на две части – летнюю и зимнюю, на сезоны и на месяцы.
Судя по дошедшим до нас архаичным календарным системам, изученным этнографически и астрономически, самые древние календарные системы сопряжены с движением Луны, а первобытная мифология мира к Луне обращается в целом значительно чаще, чем к Солнцу. Первобытным традициям народов мира известны и округлённый (28 дней) лунный месяц, и довольно точные значения синодического и сидерического месяцев.
В Луне как универсальных “часах” прежде всего приковывала к себе внимание наиболее существенная – двойственная – сторона её метаморфоз, а именно распадание цикла на две практически равные части: на протяжении первой Луна растёт до полного диска, на протяжении второй постепенно убывает до полного исчезновения. “Поворот” обычно приходится на 14-е сутки с момента её рождения, а ещё через 14 суток Луна исчезает. В массивах палеолитической графики встречаются многочисленные нарезки, зарубки и тому подобные знаки, соответствующие порядку и числу дней в лунном месяце: 14 нарезок идут в одном направлении, а следующие 14 резко меняют это направление [см. Фролов, 1993].
Это обстоятельство помогает понять и последний этап эволюции к выделению в календарных единицах числа 7: деление на две равные части отрезка из 14 суток. И здесь тоже мысль древних опиралась на зрительные аналогии: половина диска Луны в её первой и последней четверти, 7 звёзд Плеяд и Большой Медведицы, семь планет и тому подобное – и в итоге семёрка окончательно закрепилась в языке, календаре и космологических представлениях. Существовали и психологические факторы: 7 дней оказались наиболее удобными для ориентировки в длительных промежутках времени, то есть соответствовали естественным границам оперативного внимания и памяти; такая совокупность позволяла оперировать максимальным числом дней без усилий на предварительную “перекодировку” их в специальную новую единицу. Таким образом, “магическая семёрка” ещё в палеолите связывалась с лунными ритмами, с представлениями о времени, о космосе, о плодородии, жизни и смерти (аналогия с “умиранием” и “возрождением” Луны на небе через одинаковые промежутки времени) – представлениями, получившими столь значительное развитие в позднейшей астрологии. Данный фактор также не был принят во внимание Радьяром.


Продолжение следует :)  …

Вывод пока можно сделать один, люди жили в единении с природой с большой буквы :)  … их наблюдения и выявления закономерностей несли более ДОМАШНИЙ (Луна) характер … Родственность ПРИРОДЫ было настолько явным, что благодарность имело место у людей, которые прогнозируя времена года для УДАЧНОЙ охоты :)  … Основной вывод как следствие … древние умы, лучше нас понимали, что не изучение Астрологии (Астрономии) смертельно опасно … Ведь прожить без знания закономерностей было куда тяжелее … Со временем единство человека и природы угасло, на смену пришла эгоцентрическая модель, с аналогичными системами исчисления … Хочу так же заметить, что тотемные явления были не только в одном регионе, люди по наитию, общаясь с природой одинаково выбрали утешать себя за счёт СИМВОЛИЗМ … Важно, что люди всегда видели поддержку, неутомимого голода в символизме, своими образами … 
Всё же хотелось бы провести параллель между природой и нами, на примере линий Астрологии самого Древнего периода … Ведь экскурс в прошлое учит нас искать состояние единения с древом природной эволюции … Обманывая себя нарастанием придуманного ЧЕЛОВЕОМИРА, мы констатируем те методики прогнозирования, которые нас же и сдабривают следственной ложью!!! Как считаете??? Могли ли древние охотники  понимать природу (вместе с ней и Закономерность) лучше чем мы, смакующие плоды научного прогресса ??? :D  :D

0

17

Продолжение отрывка из диссертации :)  … 

Исследования последних десятилетий однозначно говорят о существовании лунного календаря в графике палеолита на всей территории её распространения – от Камчатки до Пиренеев [см. Ларичев, 1989]. К условным изображениям динамики лунных (и вообще космических) циклов относятся спирали, зигзаги, меандр и другие подобные фигуры, находимые в памятниках материальной культуры каменного века.
Символика чисел, кратных 7, в ряде местонахождений палеолитической календарной графики (Мезинская стоянка близ Чернигова, стоянка Мальта на Ангаре и другие) переплеталась с символикой чисел, кратных 3, – в очевидной связи с вертикальной протяжённостью первобытной модели мира, с делением вертикали на 3 (небо – земной мир – подземный мир) и, вероятно, с восходом и заходом небесных светил в их видимом ежедневном движении. Это также связано с формированием систематического счёта на основе чисел 3 и 6, сопряжённого с универсальной 5-ти–10-тиричной системой, распространившейся затем у многих народов Старого Света. До открытий последних десятилетий, сделанных в изучении палеолитической графики [см. Ларичев, 1993], введение делений, кратных трём (6-, 12-, 60-ричные), обычно связывали с математикой и астрономией шумеров. Теперь же очевидно, что такие деления были известны гораздо раньше [Фролов, 1993, с. 23]. Семеричная “модель мира” шумеров и вавилонян была лишь одним из поздних проявлений архаических традиций палеолитического населения Европы, в которых не только выделялись 7-дневные отрезки соответственно фазам Луны, но и акцентировались рядом изображений группы из 7 персонажей, имена которых в принципе могли соотноситься с днями недели.
Здесь следует отметить, что, систематически наблюдая прежде всего за движением Солнца и Луны, люди эпохи палеолита не могли оставлять без внимания другие небесные светила. Такой важный ориентир, как Полярная звезда, был выделен очень рано – в связи с формированием представления о четырёх сторонах горизонта; в искусстве и всей материальной культуре верхнего палеолита разделение северного, южного, западного и восточного направлений стало устойчивой традицией. Очевидно, на ночном небосводе люди палеолита могли выделять и другие светила и группы светил, а для обозначения их пользоваться универсальным для первобытного мира способом, обращаясь к стереотипам своих промысловых и общинно-родовых представлений.
Большой интерес представляют зафиксированные археологией и этнографией случаи полного совпадения группировки звёзд в созвездия у далёких друг от друга народов, сохранявших вместе с тем немало таких черт в своей культуре, которые были присущи палеолитическим культурам Евразии. Наглядным примером может служить созвездие Большой Медведицы: с каким бы животным ни ассоциировалось оно у народов севера Азии (с медведем – у орочей, с диким оленем – у коряков, с лосем – у хантов и тунгусов, с ланью – у бурят), оно состоит из тех же семи звёзд. А вот созвездие Плеяд обозначали в противоположных точках земного шара – у аборигенов Австралии, индейцев Америки, коренного населения Сибири, в античном Средиземноморье – одним и тем же образом “семи сестёр” [Фролов, 1993, с. 25–26]. Аналогичным образом, название “Скорпион” присваивалось одной и той же группе звёзд в таких различных культурах, как протоиндийская, шумерская и ацтекская [Альбедиль, 1993, с. 80; Николов, Харалампиев, 1991, с. 182]. Окончательного решения проблемы появления таких совпадений у современной науки нет. Наиболее естественным объяснением здесь может быть гипотеза о том, что выделение этих созвездий и образное их обозначение по времени предшествовали заселению Америки и Австралии, то есть возникли в палеолите.
Существенно, что разделение неба на участки, имеющие разное значение, также было связано с уже упомянутым появлением представлений о сторонах света (которые в свою очередь базировались на астрономических наблюдениях и принципе полярности). Так, связь с различными областями неба (тенгри) у монгольских народов отражает дихотомию светлого и тёмного, благожелательного и демонического; существует выражение “тенгри благой стороны” для доброго духа и “тенгри дурной стороны” для злого гения. Отражением ранней стадии развития подобных представлений, очевидно, является наличие “северного (заднего) тенгри” и “южного (переднего) тенгри” в бурятской мифологии, позднее заменившееся противопоставлением светлых западных и тёмных восточных тенгри. На мотиве их изначального родства и последующей вражды построено много мифологических сюжетов [Мифы, 1991, т. 2, с. 500–501].
Обратимся ещё к одной стороне сознания древнего человека, не упомянутой Радьяром, – зарождению концепции мировых стихий, которая стала играть ключевую роль в астрологии позднейшего времени. В древнейших пластах фольклора и мифологии мы видим, что мир, согласно ранним представлениям, создавался в яростном борении полярных стихий и сил, а упорядоченному космосу предшествовали хаос и ожесточённые схватки богов, героев и чудовищ. Более того, сама Вселенная, прежде чем приобрести современный облик, не раз разрушалась и вновь возникала из небытия.
Сопоставляя и анализируя окружающие явления и предметы, человек закономерно приходил к выводу о том, что если мир существует в ожесточённом внутреннем противоборстве и тем не менее не гибнет, распадаясь на составные элементы, то, значит, есть нечто такое, что удерживает его в постоянном равновесии, существует некая универсальная первооснова бытия, из которой некогда возникло всё сущее и в которую всё обратится вновь в конце времён. Проблема исходного вещества, праматерии по праву была в глазах древних мыслителей одной из важнейших и первостепенных [см. Евсюков, 1988].
В различных культурных традициях древности этот вопрос решался по-разному. В то же время, при всех несовпадениях и отличиях между натурфилософскими и мифологическими концепциями разных народов весьма много общего. Удивительным образом в разных регионах земного шара люди независимо друг от друга пришли не просто к сходным, но подчас к поразительно идентичным взглядам. Во многих древних космологических системах в основе существования мира лежат одна или несколько стихий, один или несколько универсальных первоэлементов. Значительное сходство обнаруживается в качественных и количественных характеристиках стихий. Чаще всего их насчитывали четыре: огонь, воздух, земля и вода.  Древние полагали, что именно из этих компонентов складывается Вселенная, из них образованы все без исключения предметы и существа. Не углубляясь в разбор причин того, почему в качестве первооснов бытия принимались именно эти стихии (на данную тему существует обширная литература), мы лишь подчеркнём, что большинство современных исследователей разделяют мысль немецкого учёного А. Форке о том, что концепция четырёх или пяти элементов есть “продукт человеческой природы, которая более или менее одинакова повсеместно”, и потому нет нужды прибегать к помощи теории заимствований [Forke, 1925, p. 244].
Действительно, концепция нескольких первостихий была известна народам, которые никак не могли заимствовать её у других народов. Сходные воззрения на стихийный мир встречаются не только в великих цивилизациях древности, но и во многих других культурах (хотя не всюду они достигли той степени абстракции, которая присуща мыслителям Греции и классического Востока). Например, очень похожие представления о первоэлементах обнаруживаются у народов Северной Америки, с одной стороны, и у ряда тюркских народов (в частности, у уйгуров) – с другой.
Важнейшим практическим мотивом первобытной календарной традиции было, видимо, представление, что процессы воспроизводства в человеческих коллективах и в мире животных являются двумя сторонами единого хода времени, а этот ход времени приводился в конечном счёте к динамике движения небесных светил [Фролов, 1993, с. 29]. Такие характернейшие для мифологии разных народов мотивы, как “лунный бык” (а также “бык и женщина”) и “солнечный конь”, являются отражением подмеченной древним человеком связи сроков беременности коров (10 лунных месяцев, как и у женщин) и лошадей (1 солнечный год) с небесными циклами.
Краткий итог. Заканчивая обзор древнейшей эпохи, подчеркнём, что уже на анимистической стадии человек ощущает связь событий своей жизни с небесными светилами, пронизанность мира единым принципом жизни, что во многом связано с выделением циклов, общих для всего живого; на основании противопоставления Солнца и Луны он приходит к выводу о глобальности действия принципа полярности мужского и женского начал; многообразие проявлений мира сводится к нескольким основным первоначалам; уже на этом этапе формируются представления о мистической значимости чисел и магической силе имён; на небе выделяются участки (созвездия), имеющие индивидуальную мифологему; появляются зачатки восприятия мира как иерархической системы. При этом, все указанные особенности мироощущения были характерны для подавляющего большинства ранних культур, о которых имеются достаточные сведения. Иначе говоря, все основные астрологические представления (выделенные нами в начале главы) сформировались уже в каменном веке. Таким образом, мы вправе сделать вывод о том, что уже в доклассовом обществе сознание человека было “астрологичным”, и представления современных учёных о древнейшем происхождении “космического мироощущения” [Филатов, 1994] вполне обоснованны. Любопытно, что и оккультная традиция, не признающая современной научной теории эволюции, ведёт историю астрологии с “допотопных” времён, считая, что астрологические знания были переданы человечеству Учителями предшествующих Рас (выходцами из Атлантиды, Арктиды, и т.п.).  


Поиск учения Атлантов, начало благословляться даже научными мужами :D  :D  … И здесь всё те же выводы … но меня смутили такое чёткое знание древних, о не ликвидации материй :blink: , но о распаде на мелкие составляющие :rolleyes:  … Стало быть имение сложной верховодкой системы и свое видение в ней как элемент распада, но не как элемент общный … стало быть отношения с природой были на «ты», родственны, но и слова нет о возвеличивании ЧЕЛОВЕКА, как «царя зверей» … ответ кроиться в наблюдении и изучении глазом благодарным, но не ведущим зерном к росту ПОЛЬЗЫ :)  …
Так же часто звучит акцент на Большой Медведицы, с её яркой Звездой … почему собсно люди уделили этой Звезде так много внимания??? Если и достались им от древних основы Гиперборейских учений и послания Атлантов, то стало быть акценты были расставлены так же … Стихии, Созвездие Медведицы … нумерологическое владение фазами Луны и т.д. … Как думаете??? :)

0

18

Как считаете??? Могли ли древние охотники  понимать природу (вместе с ней и Закономерность) лучше чем мы, смакующие плоды научного прогресса ??? :D  :D

Думаю "Могли и Понимали"... во всяком случае, когда знакомишься с древней мудростью, достаточно ясно видно, что древние Понимали Мир глубже и по Существу, но в несколько ином ракурсе "Глобально и Разносторонне" ...

А современное познание тяготеет к знанию "все больше о все меньшем"...

0

19

Любопытно, что и оккультная традиция, не признающая современной научной теории эволюции, ведёт историю астрологии с “допотопных” времён, считая, что астрологические знания были переданы человечеству Учителями предшествующих Рас (выходцами из Атлантиды, Арктиды, и т.п.). 


Вот и получается, что знания, например, астрологические могут с течением времени регрессировать. А наших долбо...(учёных т.е.  :) ) послушать, то все какой той рай технологический обещают...

Вот типа будет у тебя такая хреновина типа движущегося холодильника с унитазом, интернетом и спутниковой антенной....
А...  :unsure:  Чуть было бабу надувную не забыл. :lol:
И будет сразу радость и счастье....;)

И никто ведь из них не задумывается, что технократический рай изначально задумка Люцифера. Цивилизации тёмного кольца все такие.

Это даже может быть и хорошо, что Атланты сами себя грохнули. А то поди уже бы и Земля бы на этом кольце каталась... ;)

Но мы то другая раса. Долбанутая, конечно, но по своему.:D

Есть, мне кажется, некоторые атрологические канальчики. Вот на них бы набрести...    :rolleyes:

0

20

Это всё из серии загадок Сфинкса... он же - Великий Астролог - ему виднее... :)

Вот некоторая информация по Египетскому Зодиаку.

Инфу по Зодиаку в Дендере (тоже Египет) можно посмотреть ЗДЕСЬ

Картинка Длинного Зодиака Дендера

Картинка Круглого Зодиака Дендера

Отредактировано Tonkiy Hod (2007-09-12 10:49:15)

0

21

Думаю "Могли и Понимали"... во всяком случае, когда знакомишься с древней мудростью, достаточно ясно видно, что древние Понимали Мир глубже и по Существу, но в несколько ином ракурсе "Глобально и Разносторонне" ...


Да :)  … Древние небрезгливо принимали природу, живя по тем же Натальным картам … Стало быть истинная планетарная работа (читать как влияние) совсем по другому характеризовалась и раскрывалась … Истинное предназначение архетипов Небесных Элементов описать можно только при абсолютном единении c Природой … а все те асфальтовые мутации, которые даже Марс не могут нормально проиграть, пуля мешает, развить физическое стремление быть УМЕЛЫМ, ОПАСНЫМ воином … И ТВ-картинка мешает развить тот поэтический венерианский образный дух, который будет истинной Венерианским излучением … Да … чем больше думаешь и читаешь, тем больше проглядывается актуальность в изучении (ПЕРВО )БЫТНОГО состояния души и тела :D  :D  …

А современное познание тяготеет к знанию "все больше о все меньшем"...


Зато формы хоть отбавляй … Стало быть жить первобытной «шкурой», с знанием «запятой» прогресса … может стоит попробовать … Не зря же тибетские «астрологи», идут к первобытным горам, за поиском себя, за просветлениями, где годами смиряясь «нутром» ощущают движение планет и фаз … как следствие чистоты и пещерности :)   …

Вот и получается, что знания, например, астрологические могут с течением времени регрессировать.


Вот-вот :D  :D  … Вернувшись назад, потеряв время на возварт, можно с нынешним знанием, заиметь самую верную тропу …

Есть, мне кажется, некоторые атрологические канальчики. Вот на них бы набрести... 


Поиск, что бы «набрести» … может это и есть самый длительный, но нужный возврат к корням … присоединяйтесь!!! Вдруг набредём!!!  :D  :D

0

22

Интересны открытия недавнего времени. В Сибири (по книге В.Е. Ларичева «Сотворение Вселенной») найден стержень из бивня мамонта, на нем ряды лунок в виде орнамента. Было обнаружено немало закономерностей астрономического характера в расположении этих лунок и в их количестве. Еще – мальтийский жезл (Мальта – селение в Прибайкалье, раскопки относятся к временам 25 тыс. лет до н.э.), множество закономерностей, связанных с циклом пары (Солнце, Луна) – затмения (выделен цикл затмений в 8 лет), календарь и др. Другой археологический памятник в России – Савин в Зауралье – показывает, что астрономию тамошние жители знали не хуже, чем те, кто строили Стоунхендж.
Однако вовсе не обязательно, что ВСЕ выявленные в таких находках закономерности были на самом деле известны древним. Дело в том, что эти закономерности взаимно связаны между собой (внутренние связи циклов), они получаются автоматически из более простых закономерностей. Возможно, что знание части выявленных закономерностей просто приписывается нашими современниками жителям палеолита.
В целом можно сказать, что 25 тысяч лет назад искусство и астрономия были развиты выше, чем мы обычно предполагаем. Но всерьез сравнивать знания того времени с современными – просо смешно.
Известен цикл Платона – 25-27 тысяч лет. По Платону должны когда-то в этом цикле были существовать сверх-цивилизации, но их реальных следов со времен палеолита НЕ ОБНАРУЖЕНО (хотя с тех пор завершился один полный оборот цикла). Вывод – не всегда надо понимать и Платона буквально.


Всё же желание выжит в условиях абсолютной природы, где защищённость может быть только знание календаря и влияния Неба, рождали в отдалённых регионах одинаковое стремление наблюдать и подытоживать схожими деяниями …
Сколько потерянной же информации, если Плтуоновский цикл мы подгоняем под буквальное восприятие :D  :D  … «Нет стульев, нет денег» :D  :D  … но чем ближе к природе, тем многофункциональнее становиться древесина, даже в использовании, чем дальше  - тем больше уpкопрофильная «табуретка» :D  :D  … Влияния планет будет богаче, если заняться наблюдением изнутри, в составе живого наследия … можно даже встретить не только такого же соседа-человека, но и под восторженное ликование нутра – Лося (к примеру) :D  :D  … я конечно утрирую … но по аналогии бытности :rolleyes:  …

Отредактировано Yamb (2007-09-12 11:50:06)

0

23

Стало быть истинная планетарная работа (читать как влияние) совсем по другому характеризовалась и раскрывалась … Истинное предназначение архетипов Небесных Элементов описать можно только при абсолютном единении c Природой … а все те асфальтовые мутации, которые даже Марс не могут нормально проиграть, пуля мешает, развить физическое стремление быть УМЕЛЫМ, ОПАСНЫМ воином … И ТВ-картинка мешает развить тот поэтический венерианский образный дух, который будет истинной Венерианским излучением …

Думаю теперь уже уместно будет напомнить и об астрологическом происхождении такого явления как Театр  :D

Вечная история Любви (Марс и Венера, Ромео и Джульета, Меджнун и Лейли, Хосров и Ширин)... веная история разлуки...  :rolleyes:

0

24

Думаю теперь уже уместно будет напомнить и об астрологическом происхождении такого явления как Театр 

Вечная история Любви (Марс и Венера, Ромео и Джульета, Меджнун и Лейли, Хосров и Ширин)... веная история разлуки... 


Только раньше недвижимая маска передавала первостепенный дух мифологии, и ныне пантомима тела, как ПОЛЬЗОВАНИЕ природой :(  … История разлуки, как дуал Сатурна с Марсом или Венрой … Неумолимый Кронос правит закулисье, а уж Юпитер доносит до каждого Ромео и Джульетту … в лучших красках ВЕЛИКОЙ БЕЗБЫТНОЙ ЛЮБВИ!!! … А без масок, роль на Колизее, где ИГРА актёра, строилась экспромтом … или по сценарию транзитов …

На счёт египетских «ненужных, лишних» элементов гороскопа – очень интересное чтиво … Чуть позже поделюсь впечатлением!!! :)

0

25

А без масок, роль на Колизее, где ИГРА актёра, строилась экспромтом …

А вот здесь я с Вами, уважаемый, совершенно не согласен...

… или по сценарию транзитов …

А вот тут-то я с Вами, уважаемый, совершенно согласен...  :D

На что собственно и хотел намекнуть...  :rolleyes:

Имеющий Щуку - да уЩчучит...  :blink:

Самое разумное и полезно для древнего Театра, проводить сенситивами трансляцию сверху-вниз... это сейчас театр стал совершенно бессмысленным и разыгрывает "мелкие страсти мелких людишек"... особенно это заметно у Пешкова, который, кстати, оказался родственником Якова Свердлова... и соответственно - "на дне"  :o

Отредактировано Tonkiy Hod (2007-09-12 18:55:34)

0

26

Самое разумное и полезно для древнего Театра, проводить сенситивами трансляцию сверху-вниз...


Кстати это предназначение Водолея, по Юнгу :rolleyes:  … символический архетип, быть посредником между Высшей правдой, изливая его на желающих понять вниз … Трансляция сверху вниз, как аналог построения Зума … сначала нумерологический О, потом целое, потом частность целого … А с приобретением эволюционных частностей, можно ведь запутаться и решить, что начало отсчёта от более близкого частного значения, не подумав, что О, как основная точка опоры, как вопрос и ответ … Публика ничего не взяла от сцены, но пробрела то, что рождает частность на ближайшее будущее … мотивацию, которой нет у тех актёров :D  … парадокс … Древним нравилось быть человеком … без ложного комплекса, что «ведомый – слабый» :D  :D  …

это сейчас театр стал совершенно бессмысленным и разыгрывает "мелкие страсти мелких людишек"...


Сцены для угасания сознания … чем больше желания быть ведущим, тем больше ведомости, без скользящих подшипников, скорее пятой точкой по придуманному АСФАЛЬТУ!!! :D  :D

особенно это заметно у Пешкова, который, кстати, оказался родственником Якова Свердлова... и соответственно - "на дне" 


Хорошо, что «На дне», не стало «Ночлежкой» … а то и подробности бы опубликовали, как же получился Свердлов и Пешков :D  :D  …

0

27

Мне нрАвится ход Ваших (астрологических) мыслей... :)

Итак, если Колизей понимать как Арену с которой актеры-сенситивы передавали практически заинтересованной серьезной публике энергетическое состояние "to day" планет, то становится вполне понятным и участие самого Императора на этих мероприятиях... и его ближайшего окружения... остатки этой традиции можно наблюдать "на спектаклях в Большом Театре"...

Известны также древние шахматы с круглой, зеркальной доской, где фигуры передвигались по кругу, а на доске отражалось звездное небо... потом уже, ка следствие "квадратуры круга"  :rolleyes: шахматная доска стала квадратной и черно-белой и фигуры заняли близкие с теперешним позиции... но, сдается мне, что они транслировали уже несколько иной уровень, да и сенситивные возможности "игроков" сильно изменились...  :blink:

Отредактировано Tonkiy Hod (2007-09-13 13:52:46)

0

28

Мне нрАвится ход Ваших (астрологических) мыслей... 


Спасибо большое :rolleyes:  … При взаимности, сам удивляюсь, как начинаю стремиться :)  …

Итак, если Колизей понимать как Арену с которой актеры-сенситивы передавали практически заинтересованной серьезной публике энергетическое состояние "to day" планет, то становится вполне понятным и участие самого Императора на этих мероприятиях... и его ближайшего окружения... остатки этой традиции можно наблюдать "на спектаклях в Большом Театре"...


Мдаааа :)  … на самом деле с молчаливого дуального УКАЗА (указывая) пальчиком ВВЕРХ или ВНИХ … Обозначал акцент в комплексном транзитном рукоплескании … Согласен, ещё к тому, что и тогда и сейчас думали, что воля народа роднее к «Великим» мира сего, что учитывая глас народа, пальчик мог долго оттягивать куспидный итог … но разница в том, что правит транзитное влияние суждено в дали от Природы, рождая мутации поведения как «Народного избранника» идущего на поводу у рейтинга, так и народа, которые становятся зеваками, на поводу у воли Избранника … Важно то, что иерархия деяния, как вы правильно заметили, от нас, снизу верх, но созерцать (оценивать) Сверху вниз … Это кстати и есть та самая пара Ромео и Джульетта – Марс деятельный и Венера оценивающая … При сумме = 0 … Начало и конец … А вот если бы Император УКАЗывал не движением, после оценки … то Мерк бы сделал НИКАк, что ныне и твориться … Один Мерк, как забивка шаблоном поведения Изауры, в тех, кто даже оценить не может, потому что глобальный «День Сурка» :D  :D  … каждый день … кАждый день … рейтинг суеты :D  :D  …

Известны также древние шахматы с круглой, зеркальной доской, где фигуры передвигались по кругу, а на доске отражалось звездное небо... потом уже, ка следствие "квадратуры круга"  шахматная доска стала квадратной и черно-белой и фигуры заняли близкие с теперешним позиции... но, сдается мне, что они транслировали уже несколько иной уровень, да и сенситивные возможности "игроков" сильно изменились... 


Интересная мысль … «Киндер мат» понятен при мутации тех же транзитов, как ЗАМКНУТЫЙ Большой Квадрат, капает себе на темечко к привязанному ВЕДОМОУ (у индейцев), пока с ума не сойдёт :)   … А вот при более многомерных системах, транзиты как на блюде … там нет сильных и слабых, а есть ответственность за ВЫБОР …
Отсюда можно сделать вывод, что приводя систему к более простым формам в прогрессе (от природы), мы создаем линейные методики, что бы с дивана прогнозировать :D  :D  … А в Древние времена, прогноз рождался недужим усилием в тех же транзитах, нелинейно … Только при общении с природой можно было узнать влияние планет … Но все понимали, что общаться с природой надо подключив всё обилие себя, иначе есть опасность не выжить … А прогресс от функции дерева к функции табуретки, привёл не к понятию 0 (от него пользы нет), а к более «значимым» величинам … Что бы природой пользоваться … Дааа ... это не с дивана глоглить дирекции :D  :D  ...
Расстановка фигур одинакова, при квадрате (доска) … уравниловка, которая грызёт изнутри тех, кто имеет более кармическую исходную инфу … более пригодную для первого шага … и даже без подсказок (синастиря) : «Лошадью ХОДИ!»  :D  :D ...

Отредактировано Yamb (2007-09-13 15:30:56)

0

29

Вы наверное уже обращали свое внимание на тот факт, что в архитектуре старых церквей Круг купола (в плане) переходит в квадрат стен...

Видимо похожий переход произошел когда-то и в шахматах...

Да и гороскопами долгое время пользовались в квадратном исполнении... отсюда кстати и название "падающие дома" сохранилось...

0

30

В Индийской астрологии до сих пор гороскоп квадратный.

В Октябре я встречаюсь с Индусом Прадипом Мишрой - моим учителем по Трансцедентальной медитации. Он ещё, по совместительству и этой Индийской астрологией лет 30 занимается. Спрошу, чего, да как...  :)

0


Вы здесь » Эолова Арфа » Давайте обсудим ... » Астрология как ОБУЗА