Высокая степень ясности и определенности Кур'ана в качестве наставления для обитателей миров контрастирует с аналогичной по силе туманностью при попытке считывать хотя бы перевариваемую форму тайного смысла (Возможно, по аналогии с земными "куриными мозгами " есть где-то и определение "мозги человечьи", которое из тактичности проходит по Кур'ану в иносказательной форме ):
18:50. [Вспомни, Мухаммад,] как Мы сказали ангелам: "Падите ниц перед Адамом!" Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен Меня? Ведь они для вас - враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!
18:51. Я не сделал их очевидцами ни когда сотворил небеса и землю, ни когда создавал их самих. И Я не собирался брать в помощники тех, кто совращает [людей].
Если товарищь неуразумел и отбился от сценария, то каким образом контролируется самодеятельность, чтобы элементарно контролировать сценарий в необходимом режиме и в необходимую цель? Если товарищь создан согласно описанию намеренно и получает зарплату за поддержание нужной для баланса пропорции во имя очищения, седиментации и роста*, то наезды в Книге и сама история отступничества, даже для алкоголиков и тунеядцев выглядит жестковато. Товарищь все же работает. С другой стороны, постоянные репризы "Нам ведомо то, что неведомо Вам" могут указывать и на выход из круга двух вариантов и это и будет той туманностью, которая скрывает тайный смысл, которым Создатель не желает делиться (3:179) то ли в силу малозначимости предназначения человека как робота (отработал в качестве формы и больше не нужен), то ли из-за опасности, что РенегаД, прослушивающий все информационные потоки, получит информацию и выйдет за пределы отпущенного ему лимита. Но как же тогда контроль над его сознанием?
С третьей стороны свобода воли как понятие существует и человеки имеют на него право (согласно написанному в Книге) в симулированных мирах. К примеру тот, кто должен был заняться активной работой, через три жизни прохождения практики созерцания, на четвертую и пятую все еще созерцал, несмотря на то, что предлагали уже завязать с этим в силу неактуальности. Понятно, что за этим начинают заставлять делать, однако все же какой-то люфт на самоопределение есть.
Одновременно выясняется, что есть квота тех, кто пройдет на нужные планеты и новые вселенные, которые возникают на базе практики отработанных вселенных (?) и эта квота уже известна. Остальные пойдут по множеству планет, не попадая в новые advanced вселенные. Мысль подкрепляется постоянной ссылкой на мысль о том, что Аллах наложил печати на слух и глаза и они не видят. Следовательно, настоящее прозрение - все же прерогатива Аллаха.
В этом кроется противоречие на понимаемом нами уровне, хотя возможен и вариант, что при создании, зная все особенности мышления и все варианты мышления человеков и видя все времена одновременно, Создатель, оставив право человека на самоопределение, оставил за собой и возможность переписывания программы в случае прозрения. Однако неслучайность прозрения неоднократно подчеркивается в Книге и это может свести все варианты просто к квоте.
Или к человечьим мозгам.
___________________________________________
* В качестве текста от Товарища в повторяемом знаменитом компрдиалоге упоминается задача, которую он на себя берет лично:
38:82. [Иблис] ответил: "Клянусь Твоим величием, я их всех совращу,
38:83. кроме тех из Твоих рабов, кто чист".
Т.е. никаких более полномочий, чем совращение духов "на него не возложено" и даже нет классических притязаний на место Создателя и Товарищь открыто признает величие Создателя. Налицо ограничение полномочий то ли как результат понимания Сценария и участия в нем по задаче, отводимой Сценаристом, то ли потому что полномочия ограничены самими законами программы (software), в рамках которой создан Товарищь. Целевая деструктивность.
В одном месте даже проходит соперничество с человеком за право быть приближенным к Аллаху:
7.16. [Иблис] возразил: "За то, что Ты отвратил меня [от пути истины], я буду мешать им [следовать] по Твоему прямому пути.
7.17. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]".
Отредактировано Monsieur БеМоРеУр БАМер (2008-10-26 13:30:38)