А кем предполагается, что эти слова "пришли в иврит, ..., из акадского и шумерского наречий" ?
Посылаю вам посты.
"Для начала перечислю семитские языки согласно их месту на генеалогическом древе семитских языков: верхушку таблицы занимает так называемый прасемитский язык; от него отходят две ветви – «западное» и «восточное» наречие. От восточного наречия произошел акадский язык, диалектами которого были «вавилонский» и «ассирийский». На них, согласно таблице, обрывается история развития языков, примыкающих к восточной группе.
Другая ветвь прасемитского языка, «западная», дала жизнь «северо-западному» и «юго-западному» наречиям, от первого из которых ответвляются «кананейская», «арамейская» и «угратийская» ветви, а от второго «южный арабский», «арабский» и «хавашиский» языки. Иврит стоит в этой таблице в группе языков, берущих свое начало от «канаанского» языка, от которого также отходят «моавитянское», «финикийское», «древне-кананейское» и «аморитское» наречия. Некоторые лингвисты считают «кананейский», «арамейский» и «угратийский» диалектами «северо-западного» наречия.
Новая «теория волн», выступая против механического подхода при составлении «гениалогического древа» иврита, выступает со своей рабочей версией, заключающейся в следующем: иврит, как и другие семитские языки, происходящие от «кананейского», впитал в себя не только слова из языков «северо-западной» группы, но и из «юго-западной». Этим, кстати, «теория волн» объясняет общность корней, которая наблюдается при сравнении арамейского, древнееврейского и арабского.
До появления на исторической арене царя Кира роль международного языка взял на себя «вавилонский» диалект «акадского». Сам акадский просуществовал в качестве живого языка вплоть до начала новой эры. Первые сведения о его носителях можно найти в 10-м стихе из 10-й главы «Бытия» ( Как считается, акадский язык появился в 3-м тысячилетии до н.э. ). После того, как «вавилонский» диалект уступил своё место «арамейскому», он вплоть до прихода Александра Македонского в Азию и Малую азию оставался литературным и судебно-канцелярским языком.
Наряду со словами акадского происхождения в «Танахе» встречаются слова, заимствованные из шумерского: например, היכל
образовалось скорее не от акадского ekallu, а от шумерского egal; также словами шумерского промсхождения являются такие слова как לאורווה, כות .תא, מלח, חמאה, סדין, איכר, שופר, תלמיד, תרבות, Кроме того, акадский язык позаимствовал из шумерского также синтаксические конструкции и слоговое письмо. Если принять во внимание, что шумерский не принадлежал к группе семитских языков, однако его синтаксические конструкции были позже позаимствованы носителями древнего иврита из акадского, то уже нельзя сказать с увереностью, что иврит ближе к прасемитскому языку, чем какое-либо другое семитское наречие.
Вобщем всего лишь версия израильских лингвистов, занимающихся происхождением семитских слов.
Отредактировано ilya2011 (2005-10-12 02:27:49)