Политическое самоубийство Обамы или могильщик США
06.09.2013
На протяжении моей жизни отношение мое к США менялось несколько раз. Ребенком я зачитывался книгами про индейцев и покорение Америки. Затем с не меньшим удовольствием смотрел фильмы жанра вестерн, в которых гордые сильные люди боролись с несправедливостью в обществе и героически преодолевали проблемы, которые подкидывала дикая природа. Затем на экранах наших кинотеатров стали часто попадаться красочные голливудские комедии, на некоторые из которых мы бегали по нескольку раз. А еще я тогда знал, что мы вместе победили фашизм. Это был период моих по-детски романтических отношений с Америкой.
Затем, немного повзрослев, я узнал, что США нам если не враг номер один, то как минимум грозный и могущественный противник. Мы, две великие страны, бок о бок толкались на беговой дорожке в великое будущее, в котором была Земля, был Космос, было грозное оружие. Мы были врагами, но равными и уважающими силу и величие друг друга.
Еще несколько позже Западный мир и США, как его неоновая рекламная вывеска, стали манить своей свободой и благополучием. Мы все и там и у нас несколько обуржуазились. Великие мечты о великих свершениях ушли в прошлое, и на первое место вышло сытое корыто и уютное гнездо. У них гнездо оказалось больше и уютней, а корыто сытнее. И уже этим они казались лучше и мощнее. Тогда мы видели только фасад, не думая о том, за счет чего это было достигнуто и какой мерой спросится в итоге.
Став уже взрослым и полной ложкой наевшись либеральных свобод, которые в полном соответствии с законами жизни и психологией человека оказались полнейшим бардаком и уничтожением любого проявления человечности, я почти возненавидел США за то, что они дали этому толчок и оказали помощь. Нет, я не винил и не виню в происходящем у нас сейчас или происходившем в 90-е США либо кого-то иного. Да, они способствовали тому, что мы имеем. Но сделали мы все это сами. Можно лишь уважительно отнестись к тому, как они воспользовались ситуацией и, преследуя свои национальные интересы, помогли растоптать наше былое величие. Но, повторюсь, вина только на нас и ни на ком больше. И даже не на нашей власти, сегодняшней или нынешней, она на нас всех в равной степени. Мы попустили тому, что произошло. Так же как Сталин не может нести ответственность за 4 миллиона ложных доносов, написанных нашими «сознательными» гражданами, возжелавшими таким образом покончить с личными проблемами. И уж совсем точно, не он один.
В прочем, это прелюдия, смысл которой в том, что на всем протяжении моего жизненного пути США в качестве идеала или врага, но воспринимались величественно. И так же воспринимались их президенты. Умные и не очень, серьезные и комичные, политики и актеры от политики, все они умели вести себя достойно. Даже Буш – младший, регулярно попадавший в дурацкие ситуации. Все смешное касалось всегда их лично и скорее делало живыми людьми, а не роботами на службе. Но все, что касалось представительства своей страны, никогда смешным не было и быть не могло. В таких случаях тот же Буш преображался и из дурачка превращался в искушенного государственного деятеля. И тот факт, что президент сам ничего не решает, а его солидность на 90 процентов есть плод его имиджмейкеров и советников, ничего не меняло.
И так было до сих пор, пока не пришел Обама. Точнее он тоже весь свой первый срок выглядел на уровне. Но то, что он творит сейчас, не лезет ни в какие ворота. Он унижает уже не себя как личность, это простительно. Он унижает собственную страну, которая никогда до этого не оказывалась в столь идиотской ситуации по вине собственного президента. И это очень легко посмотреть.
Еще месяц назад Обама всячески подчеркивал, что политика США заключается в дистанцировании от ситуации в Сирии, ограничение собственной симпатии боевикам исключительно моральной поддержкой и поставками оружия, а также в постепенном сворачивании своего военного присутствия на Ближнем Востоке. Это была здравая позиция человека, отдающего себе отчет в том, что ни одна военная компания до этого, будь то Афганистан, Ирак или Ливия, не принесли США ничего, кроме имиджевых и финансовых потерь, углубив и без того серьезнейшую дыру в госбюджете.
После совершенно откровенной провокации с химической атакой 21 августа позиция США (мы говорим лишь о внешних, публичные ее проявлениях) существенно поменялась. Она уже не выглядела серьезной и взвешенной, поскольку разумный человек сначала выясняет все детали происшествия, собирает доказательства и лишь потом назначает виноватого. Но все же позиция оставалась серьезной и по государственным меркам уважительной по отношению к самому себе. США в лице Обамы заявили о том, что виноват Асад и им следует подумать над формой его наказания. Первая часть формулировки безответственна, вторая сдержанно величава. Думал Обама дольше, чем жираф. Особенно заметно это было на фоне возбужденно подпрыгивающего француза, но это лишь придавало солидности ему лично и представляемым им США.
Наконец Обама разразился исторической мыслью о том, что поскольку виноват Асад, хоть и без каких-либо доказательств, что уже снизило вес его заявления, то наказать его надо ограниченным ударом, но так, чтобы это никоим образом не повлияло на ситуацию в регионе. То есть речь шла о неком показательном выступлении в виде ограниченного расхода ракет ударом по пустыне, где якобы складировано химическое оружие, но так, чтобы никто не пострадал. Разрешись ситуация таким образом, понимающие люди лишь улыбнулись, но политес был бы соблюден. США явили свою военную мощь, способную регулировать порядок в любом месте, химическое оружие было бы объявлено преимущественно уничтоженным, Асад продолжил бы зачистку террористов, а ни Россия, ни Иран, ни кто-либо иной не стали бы даже словесно ввязываться в перепалку. Уверен, что даже эти ракеты сирийское ПВО не стало бы сбивать.
Но тут произошло нечто закадровое, что довольно резко изменило всю обстановку. Были ли это сбитые томагавки и F-22, или Путин отказался дискутировать и торговаться по каким-то тайным, но очень важным вопросам, не знаю. Однако, Обама вдруг решил обратиться за помощью в Конгресс. Как я уже писал, сам факт такого обращения для президентов США является признаком слабости. В американской политической традиции принято принимать решение, а потом договариваться о публичных причинах, его оправдывающих. Обама эту традицию нарушил и сделал это в крайне сложной и запутанной ситуации. Причем, по мере развития сюжета планы по ограниченному 3-4-х дневному удару превратились в планы по сухопутной операции на территории Сирии и сроки в два-три месяца. Такое скоропалительное изменение собственного мнения да еще в условиях, когда ближайший союзник США Британия публично дистанцировалась от происходящего, выглядит более, чем странно.
Следом начали происходить еще более странные события в виде неординарных «учений» с баллистическими ракетами, «планово» зарулившими на дно Средиземного моря в 300-х километрах от сирийской границы. Пришлось в качестве оправдания даже Израилю, которому по большому счету все происходящее нужно в последнюю очередь, брать ответственность за «учения» на себя. Хотя все прекрасно поняли, что ответственным за это был «слоненок».
На этом серьезная политика закончилась окончательно, начался откровенный цирк, который грозит Обаме статусом записного клоуна. На саммите 20-ки его кресло было решено поставить подальше от Путина. Очевидно, чтобы не покусал ненароком.
Уверен, он бы вообще не приехал, если бы не понимал, что это автоматически делает его политическим трупом.
Следом появилось объявление о его плановой встрече с нашими «левозащитниками» и главными пидарасами. Вот уж поистине в мире сейчас та самая ситуация, когда все спокойно, все спят и в отсутствие других проблем главный защитник демократии и содомии решил побороться за права «угнетенных кисонек». На встречу с президентом России времени нет, а вот на эту камарилью всегда пожалуйста. И тут последовал «полный конец обеда». Наши главные защитники всех угнетенных российской сатрапией, национальные иконы борьбы за демократические идеалы от встречи с Обамой отказались. Большего позора еще не испытывал ни один президент США. Но еще смешнее оказалась причина этого отказа. Они вроде бы и были согласны засвидетельствовать свое почтение, но службы президента США никак не могли назначить точное время. Тот же Лев Пономарев дважды сдавал уже купленные билеты, пока в досаде не плюнул на эту затею. Придется, видимо, Обаме ограничиться питерскими пидарасами. К его текущему имиджу это самое оно.
Ну а если добавить к этой безрадостной для Обамы картинке его по-детски обидчивый отказ ехать к Путину из-за Сноудена, то начинаешь окончательно понимать, что дебилизация человечества уже полностью докатилась до высшего истеблишмента пусть и враждебной, но некогда великой державы. Остается только посочувствоватьпотомкам гордых ковбоев и первопроходцев.
Никогда бы не подумал, что президент США может быть смешным и жалким одновременно. Более того, делающим таковой и политику собственной страны. Может быть он и вправду, как говорят предсказания, ее последний президент. Могильщик США.
И на этом фоне, как ни относись к политике нашего собственного президента, но все же испытываешь невольную гордость за свою страну. Мы пока этой участи избежали.